Подбор запросов для продвижения сайта

Главная / Основы SEO / Подбор запросов для продвижения сайта

Подбор запросов для продвижения сайта

«Представьте, что пользователь интересуется той сферой услуг, в которой вы работаете. Как он сформулирует свой запрос к Яндексу? Какие слова он будет использовать? Насколько подробно он опишет свою потребность? Проанализировать, что и как именно спрашивают пользователи у Яндекса, вам поможет сервис «Статистика ключевых слов».

Составление семантического ядраПоисковый запрос — это слово или словосочетание, которое мы вводим в поисковую систему для того чтобы получить интересующую нас информацию.
/ Смотрите «Простой словарь интернет-терминов»

Первым шагом по продвижению сайта будет подбор поисковых запросов.

Основная идея данного действия заключается в том, чтобы решить по каким поисковым запросам сайт должен находиться на первых позициях в поисковых системах.

При выборе запросов для продвижения нужно руководствоваться следующим правилом:

«Чтобы страница ранжировалась высоко, она должна давать лучший в интернете ответ на вопрос пользователя.»

Это означает что нужно выбирать те запросы, на которые вы сможете сделать информацию на своём сайте «лучшим ответом на вопрос пользователя».

Порядок действий:

1. Составление списка всех потенциально интересных запросов

  • Вначале подбираем запросы по которым могут искать те кто хотят приобрести товар или услугу, которые вы предлагаете.

  • Потом подбираем запросы по которым ищут информацию о предлагаемых вами товарах или услугах.

  • Дальше подбираем запросы по которым вы можете написать полезную информацию для своих потенциальных клиентов.

Отмечаем количество показов по статистике wordstat.yandex.ru

«Оператор «» (кавычки). Позволяет учитывать в подсчете показы только по этому слову (фразе) и всем его словоформам, и не учитывать показы по запросам, содержащим словосочетание с заданным словом. Например, при запросе «камин» будут учтены показы по словам «камин», «камину» и.т.д., но не по словосочетанию «решетка для камина».»
«Оператор «+». Позволяет принудительно учитывать в статистике предлоги или союзы, которые игнорируются поисковой системой и, соответственно, статистикой подбора слов. Например, общее количество показов по запросу «товары для автомобиля» совпадает с количеством показов по запросу «товары автомобиля». Если для вас принципиально присутствие в запросе предлога «для», наберите в поле ввода: «товары +для автомобиля».»
«Оператор «!». Позволяет учитывать слова в запросе точно в указанном написании. Может использоваться для исключения ненужных форм при подсчете статистики (к примеру, кий -!киев или !кий).»

Желательно собирать статистику по запросам используя точные словоформы

ПРИМЕР

установка проектора - 146 (для получения данных вводим: «!установка !проектора»)
установка проекторов - 42 (для получения данных вводим: «!установка !проекторов»)

установка домашнего кинотеатра - 168 (для получения данных вводим: «!установка !домашнего !кинотеатра»)
установка домашних кинотеатров - 81 (для получения данных вводим: «!установка !домашних !кинотеатров»)


Примечание: если ввести длинный запрос, например «установка колонок домашнего кинотеатра» с кавычками и без, то мы получим достаточно разные значения. Возникает вопрос: «А насколько точны данные, которые показывает Яндекс?». Для целей выбора наиболее запрашиваемых слов этого вполне достаточно, а для более точных данных нужно использовать другие средства.

Примечание: если у вас есть запросы по которым вы хотите находиться в любом случае, то нет смысла собирать по ним подробную статистику. Цель сбора статистики — отобрать запросы по которым будет продвигаться сайт.

Цифры здесь не главное! По запросу «купить коттедж в Яхроме» (2 показа в месяц) к вам может зайти за всё время только один человек на сайт и стать покупателем. Важно оценивать ценность нахождения по данному запросу. Возможно по низкочастотным запросам выгоднее покупать контестную рекламу, чем заниматься поисковым продвижением.

2. Оценка сложности продвижения выбранных запросов

Сложность запроса зависит от того, как много усилий для продвижения уже приложили конкуренты.

Данную оценку можно произвести различными способами. Рассмотрим один из них — оценка сложности продвижения исходя из того, сколько тратят на покупку ссылок конкуренты.

3. Составление плана продвижения

Как показывает практика, важно не только подобрать запросы, а ещё распределить их так по страницам сайта, чтобы было возможным написать тексты «для людей», которые продают ваши товары и услуги, а не странички-помойки происковых запросов, с которых посетители сразу же уходят практически их не читая.

При распределении запросов по страницам сайта важно представлять, каким образом будет достигаться «лучший ответ за вопрос пользователя». То есть каким образом будет сделано лучше, чем у конкурентов по выбранным запросам.

ПРИМЕР

http://www.site.ru/rulonnie.htm (адрес или название странички, которая будет продвигаться)

Запросы для продвижения на данную страницу:

рулонные жалюзи
жалюзи рулонные
рулонные жалюзи цена
жалюзи рулонные цена
цены на рулонные жалюзи
жалюзи рулонные тканевые
рулонные жалюзи в москве
рулонные жалюзи москва
изготовление рулонных жалюзи

TITLE: Рулонные жалюзи в Москве и Подмосковье. Изготовление рулонных жалюзи. Цены на рулонные жалюзи. (каким будет <title> у страницы)

H1: Рулонные жалюзи (каким будет основной заголовок страницы)

H2: Изготовление рулонных жалюзи (подзаголовок)
/ текст о рулонных жалюзи и о предлагаемых услугах (о чём нужно будет написать текст)

H3: Ткани для рулонных жалюзи
/ перечислить категории тканей со ссылками на отдельные страницы по ним

H3: Виды рулонных жалюзи
/ перечислить виды рулонных жалюзи со ссылками на отдельные страницы по каждому виду


Вы должны распределить все выбранные запросы по страницам.

Возможно, что от части запросов прийдётся отказаться либо отложить их продвижение на будущее.


ГЛАВНОЕ МЕНЮ
МЕНЮ РАЗДЕЛА