Основы SEO: Содержание сайта

Главная / Основы SEO / Содержание сайта

Основы SEO: Содержание сайта

Наличие запроса в доменном имени сайта

Наличие запроса в доменном имени сайта (полностью или частично), особенно в Яндексе, по высококонкурентным запросам сейчас очень помогает сайтам в продвижении по этому запросу.

Например: pro-penoplast.ru (слово "пенопласт" полностью), cott.ru (только часть слова "коттедж").

Есть запросы, по которым большинство сайтов, находящиеся в топе, содержат его.

Например: «паркет», «окна», «спорт»

<title>

"Заголовок страницы – это текст, определяемый в HTML тегом <TITLE>. С его помощью веб-мастер дает понять поисковой системе, что содержится на странице. Текст, который обрамляется тегами <title> </title>, отображается браузером в заголовке окна. Кроме того, этот текст будет содержать и ссылку на ваш сайт на странице результатов поиска Яндекса, то есть это, в некотором роде, визитная карточка вашего ресурса. Поэтому от того, как написан заголовок, зависит, появится или нет у пользователя желание перейти на страницу вашего сайта для получения более подробной информации. Хорошо также, если заголовок не только содержит ключевые слова, но также информативен и актуален. Укажите в заголовке краткое описание предоставляемых услуг. Бессмысленно перечислять здесь большое количество ключевых фраз – пользователь не сможет их увидеть, поскольку они просто не поместятся на экран монитора"

"Тег <title> сообщает название страницы как пользователям, так и поисковым системам. Тег <title> размещается внутри тега <head> html-документа. В идеале названия всех страниц вашего сайта должны быть уникальными. Содержимое тега <title> будет названием вашей страницы в результатах поиска. Слова, содержащиеся в поисковом запросе пользователя, будут выделены жирным шрифтом в заголовках поисковой выдачи. Это помогает пользователю найти страницы, наиболее соответствующие его запросу. Название основной страницы сайта может содержать имя вашего сайта или организации, а так же другую полезную информацию, например адрес и краткое описание тематики или услуг. Название каждой страницы должно быть уникально - в идеале у каждой страницы должно быть свое уникальное название, говорящее поисковой системе о том, как данная страница отличается от других страниц вашего сайта. Название должно быть кратким, но точным – названия должны быть краткими, но информативными. Если название слишком длинное, то Google покажет в поисковой выдаче только его часть."

Чем ближе к началу <title> находится продвигаемый запрос, тем лучше. Особенно это важно для Google.

Часто бывает полезным, чтобы запрос встречался 2-3 раза в <title> в различных словоформах. Например: «Запчасти Тойота | Купить запчасти Toyota в Москве | Автозапчасти Toyota со скидкой для постоянных покупателей»

Заголовки <h1> .... <h6>

"Теги заголовков используются для разметки структуры сайта для пользователей. Есть 6 размеров заголовков, начиная с самого важного <h1> и заканчивая наименее важным <h6>. Текст в тегах заголовков как правило крупнее чем обычный текст страницы, что служит визуальной подсказкой пользователю о его важности и тематике контента под этим заголовком. Заголовки разных размеров позволяют создать иерархическую структуру содержимого сайта и улучшить навигацию на странице."

"Правильное оформление заголовков в тексте помогает пользователю быстрее сориентироваться на странице, а значит, экономит его время. Кроме того, и роботу Яндекса будет проще разобраться со структурой документа. Поэтому следует выделять этими тегами заголовки в соответствии с иерархией документа."

<h1> - заголовок страницы, должен употребляться на странице 1 раз, высококонкурентные запросы ОБЯЗАТЕЛЬНО должны быть здесь.

<h2>, <h3>, <h4> - подзаголовки, могут употребляться любое разумное количество раз (но это должны быть именно подзаголовки, а не выделение текста)

Частота употребления запроса в тексте страницы

Процентное соотношение количества запросов ко всем словам текста подбирается опытным путем и анализом конкурентов. Для разных запросов будут различные значения.

Важно: Если превысить оптимальное значение, то страница может сильно понизится или вообще перестать находиться на данный запрос. Данное "оптимальное значение" постоянно меняется.

Сейчас это не самый важный фактор в ранжировании, много внимания не нужно ему уделять. Пишите так, чтобы текст хорошо читался людьми.

Употребления запроса в правильном падеже и времени

В тексте продвигаемый запрос должен как минимум 1 раз употребляться в правильном времени и падеже.

Наличие в тексте слов из тематики продвигаемого запроса

Сегодня для оценки полезности текста страницы поисковые системы учитывают не только количество вхождений запроса, но то насколько текст информационно полон. Делается это на основе анализа наличия слов, которые относятся к тематике запроса.

Например, если у нас запрос «продажа фотоаппратов», то важным, с точки зрения поисковых систем, будет присутствие следующих слов в тексте:

  • цифровой, с оптическим зумом, беззеркалки, зеркальные камеры и тп.
  • Canon, Nikon, Sony и другие марки фотоаппаратов
  • профессиональный, полупрофессиональный, бюджетный
  • Full-HD, Slow Motion
  • количество пикселей, Мп, мегапикселей
  • гарантия, доставка, спецпредложение, скидки, акции
  • фотовспышка, аксессуары, штативы, освещение, объективы
  • и так далее

Практически это выглядит следующим образом: вы смотрите сайты, которые находятся в первой десятке по нужному вам запросу, собираете все тематические слова, а потом составляете текст в котором будут максимально присутствовать эти слова.

Внутренняя перелинковка

Внутренняя перелинковка — это ссылки с одних страниц сайта на другие.

Вариант 1 — ссылки из меню

Вариант 2 — ссылки из текста страниц или внутренних рекламных блоков

Наличие запроса в адресе страницы

Наличие запроса в адресе страницы (полностью или частично).

Пример: http://www.430.ru/gorizontalnye-zhalyuzi.htm (горизонтальные жалюзи)

Яндекс подсвечивает слова в адресе страницы и можно посмотреть, как правильно писать слова английскими буквами.

Выделение слов в тексте

Выделение слов в тексте тегами <b>, <strong>, <em> и другими даёт поисковой системе понять, что эти слова являются значимыми на странице.

Когда вы используете выделение, то это должно быть уместным.

Наличие запроса в тексте на других страницах сайта

Присутствие запроса в тексте других страниц говорит поисковым системам, что у вас много на сайте информации по данному запросу.

Подписи к картинкам

Используйте продвигаемые запросы в в тегах <alt> и <title> к картинкам на странице

META-тэги Description и Keywords

Description - в Google часто используется для подстановки в сниппеты.

Keywords - раньше оказывали ощутимое влияния, сейчас незначительное, но может использоваться в некоторых случаях.

Коммерческие факторы

В последнее время Яндекс начал использовать в ранжировании так называемые «коммерческие факторы», которые оценивают надёжность сайта, как онлайн-продавца. В основном они используются приранжировании интернет-магазинов.

Вот основные:

  • Правильно оформленная страничка с контактами — посмотрите, как сделана страничка с контактами у сайтов в топе и сделайте аналогично. Важно, чтобы телефоны были городские (не мобильные), электронная почта была на домене сайта.

  • Бесплатная горячая линия 8-800 — особенно важно для федеральных сайтов

  • Отсутствие блоков контекстной рекламы на сайте — наличие подобной рекламы говорит поисковым системам, что сайт зарабатывает на рекламе, а не на продаже товаров.

  • Наличие различных акций и спецпредложений, скидок

  • Широкий ассортимент продаваемых товаров

  • Возможность сравнения товаров

  • Наличие подробной карточки товара — важно чтобы была фотография, описание, характеристики, цена, способы доставки, кнопки «Добавить в корзину».

  • Информация о вариантах и способах доставки

  • Информация о способах оплаты

  • Наличие онлайн-консультанта

  • Защита персональных данных через протокол https

Важно:

Тексты должны быть для людей (не только перечислением продвигаемых запросов) - плохо написанный текст может не заинтересовать потенциального покупателя.

На одну страницу можно продвигать несколько запросов - главное, чтобы они сочетались между собой и их можно было бы употребить в <title>, заголовках и тексте нужное количество раз.

Для продвижения низкоконкурентных запросов не обязательно использовать весь арсенал - бывает достаточно употребить запрос 1 раз в тексте.

При продвижении словосочетаний важно понимать, что для поисковых систем важен порядок слов в словосочетании. "Продажа коттеджей" и "коттеджи продажа" - это два разных запроса.

Советы Яндекса по оформлению информации на страницах сайта:
– Основная суть документа должна быть понятна уже на первом экране браузера.
– Не рекомендуется использовать элементы оформления, делающие неочевидным доступ к тексту для пользователей – окна прокрутки, скрытые выпадающие блоки и т.п.
– Если текст большой, разбивать его на несколько веб-страниц следует по крупным логическим единицам (например, по главам, но не по абзацам).
– Текст должен быть написан грамотно и аккуратно оформлен. Для проверки орфографии на сайте может пригодиться специальный инструмент, доступный в Яндекс.Вебмастере.


Ссылки:


ГЛАВНОЕ МЕНЮ
МЕНЮ РАЗДЕЛА